1988-1994 |
Ежегодные молодежные выставки Союза художников |
Выставочный зал союза художников, Кузнецкий мост 11, Москва |
1996 |
DIE KRAFT DER STILLE |
Музей современного искусства, Хильдесхайм, Германия |
|
ART - KONTOR |
Музей современного искусства, Франкфурт, Германия |
|
АРТ - МАНЕЖ |
Манеж, Москва |
|
|
Музей декоративного искусства, Москва |
|
ИНДЕКС РЕАЛЬНОСТИ |
Галерея Герцева, Москва |
1997 |
АРТ - САЛОН |
Манеж, Москва |
|
ХУДОЖНИКИ ПИШУТ, ПИСАТЕЛИ РИСУЮТ |
Государственный Литературный музей, Москва, Россия |
|
ЧТО ХОТЕЛ СКАЗАТЬ ХУДОЖНИК (Л.Жуховичер, И.Камянов, Н.Крестинина, В Кузнецова, К.Сутягин, А.Шевченко) |
ЦДХ, Москва |
1998 |
ACADEMIA DEL`ARTE (В.Ельницкая, И.Камянов, В.Кузнецова, К.Сутягин, А.Шевченко) |
Галерея Международного Университета, Москва |
|
СОН ВЕНЕРЫ |
«Восточная галерея», Москва |
|
33 ТИПИЧНЫХ РУССКИХ КАРТИНЫ |
галерея Международного университета, Москва |
|
TODAY`S RUSSIAN PAINTINGS - AVANGARDE |
Kwangju City Art Museum; gallery «Korea», Сеул, Корея |
1999 |
МОСКВА – ПЕТЕРБУРГ Зональная республиканская выставка Союза художников |
ЦДХ, Москва |
2000 |
ART - STRASBURG 2000 |
|
|
ART - MOSCOW 2000 |
ЦДХ, Москва |
2001 |
20 PARALLELES (Н.Данберг, И.Камянов, Н.Крестинина, А.Сохт, С.Курмаз, К.Сутягин, А.Шевченко) |
Музей современного искусства по инициативе посольства Швеции, Москва |
2002 |
БАУМАНСКАЯ ШКОЛА ЖИВОПИСИ (С.Дородный, Н.Калягина, Б.Норштейн, С.Овсянников, Е.Стасенко, К.Сутягин, С.Сутягина, А.Шевченко) |
Выставочный зал Российского Фонда Культуры, Москва |
2003 |
ART - MOSCOW 2003 |
ЦДХ, Москва |
|
ДЕНЬГИ ТРЕТЬЕГО ТЫСЯЧЕЛЕТИЯ (Альманах «Мулета») |
Музей городской скульптуры, Ст.-Петербург |
2005 |
ЧУЖИЕ ГОРОДА |
Галерея «Ковчег», Москва |
с 2005 по 2007 |
МАЛЫЕ ГОРОДА БРЕТАНИ Maison de la Bretagne, Париж; передвижные выставки в 12 городах Бретани
|
ЦДХ, Москва |
2006 |
АРТ-МАНЕЖ |
Манеж, Москва |
|
???? |
Галерея «Ковчег», Москва |
2007 |
Фестиваль БОЛЬШАЯ ВОДА |
Сургутская художественная галерея |
|
АРТОГРАФ |
Малый манеж, Москва |
|
1992 |
ПРЯТКИ (совместно с К.Сутягиным) Выставка-презентация одноимённой авторской книги |
Галерея «Экспо-88», Москва |
|
ПОТЕМКИНСКАЯ ДЕРЕВНЯ (совместно с К.Сутягиным) Выставка-презентация одноимённой авторской книги |
Конфедерация союзов художников, Москва |
1993 |
ПОД СТЕКЛОМ (совместно с К. Васильевой и К. Сутягиным) Во избежание смешивания искусства и жизни, искусство было выставлено в запертом зале, так, что зрители могли наблюдать его только через стеклянную стену с помощью специальных биноклей. |
Выставочный зал «Творчество», Москва (буклет) |
|
ПАМЯТИ ПАДЕНИЯ ТУНГУССКОГО МЕТЕОРИТА (совместно с К.Сутягиным) Основная мысль экспозиции – Россия в очередной раз своими бескрайними просторами спасла мир от катастрофы. Упади этот метеорит десятью минутами раньше или позже, он назывался бы сейчас Нью-Йоркским или Парижским… |
Школа современного искусства, Москва |
1995 |
ФЕСТИВАЛЬ МУЗЫКИ ДЛЯ ГЛУХОНЕМЫХ (совместно с К.Сутягиным) Были выпущены 50 футболок с текстами популярных советских песен, начинавших звучать в голове при взгляде только на первую строку. Пятьдесят человек ходили в этих майках в районе м. Площадь Революции, где традиционно собираются глухонемые, и у всех в головах звучали эти песни. |
Москва |
1996 |
ФУТБОЛ - ИСКУССТВУ, ИСКУССТВО - ФУТБОЛУ (совместно с К.Сутягиным) Открытие памятника на улице Солянка - в виде бронзового мяча, выкрашенного под настоящий мяч и установленного прямо на тротуаре без всякого постамента. Варвары, разрушители памятников пинали его ногами, и тут же раскаивались в своем дурном поступке. |
Галерея «Экспо-88», Москва |
|
НОВЫЕ РУССКИЕ ХУДОЖНИКИ (совместно с К.Сутягиным) Популяризация образа художника и демонстрация привлекательности труда живописца в современную эпоху. Для этого в район Яузских ворот был организован выезд авторов на этюды - на двух «Мерседесах», с охраной, отгоняющей любопытствующих и зевак. |
Галерея «Экспо-88» Москва |
|
ПАМЯТИ НЕИЗВЕСТНОГО ХУДОЖНИКА (совместно с К.Сутягиным) Проект возведения памятника Неизвестному художнику, как самой трагической фигуре в истории искусства. |
Галерея «Экспо-88», Москва; студия «Добролет», Санкт-Петербург; галерея «Zeidal»+ Галерея Герцева, Кёльн, Германия |
1997 |
КОРАБЛЬ ПЛЫВЕТ (совместно с К.Сутягиным) Выставка-презентация одноимённой авторской книги с подзаголовком «Смерть замечательных людей». |
Галерея «Борей», Ст.- Петербург |
1998 |
НАШЕ НАСЛЕДИЕ (совместно с Е.Габриелевым и К.Сутягиным) Посвящена проблеме живописи в эпоху актуального искусства и необходимости современным живописцам выдавать себя за художников прошлых лет. |
Галерея «Борей», Ст.-Петербург |
1999 |
СЧАСТЬЕ (совместно с К.Сутягиным) |
МИТЬКИ - ВХУТЕМАС, Ст.-Петербург; ЦДХ, Москва |
|
ДЕСЯТЬ ЛЕТ ПСУ ПОД ХВОСТ (совместно с К.Сутягиным, С.Сафоновым, В.Стаиным, Е.Стасенко) Серьёзная выставка с ироничным названием, затрагивающая тему нелёгкой жизни художника в период экономического кризиса. |
Подвал жилого дома, Москва |
2000 |
К.Сутягин А.Шевченко МУЗЕЙ Логическое продолжение проекта НАШЕ НАСЛЕДИЕ Создание временной модели мемориального музея двух ещё живых и вполне здоровых художников, с экспонированием фотографий и личных вещей. |
Галерея «Ковчег», Москва |
2001 |
КАЛЕНДАРЬ ХУДОЖНИКА (совместно с К.Сутягиным) |
ЦДХ, Москва |
2003 |
НАЙДИТЕ 10 РАЗЛИЧИЙ (совместно с К.Сутягиным) Публике предлагалось найти как можно больше различий в пейзажах двух художников, написанных с одной точки и размещенных попарно в выставочном пространстве. |
ЦДХ, Москва |
2004 |
ОШИБКА КАК ТВОРЧЕСКИЙ МЕТОД Попытка проанализировать те специфические ситуации, когда неудача или ошибка становятся чуть ли не главными в механизме творческого успеха. Основу экспозиции составляли работы, созданные благодаря подобным ошибкам, снабжённые соответствующими комментариями. |
ЦДХ, Москва |
|
ПРО РАДОСТЬ (совместно с К.Сутягиным) |
Новосибирский художественный музей; Томский областной художественный музей; Новокузнецкий художественный музей |
2005 |
ЗАПИСКИ О ЛЕТЕ (совместно с К.Сутягиным) |
ЦДХ, Москва |
2006-2007 |
ПРО ЖИВОПИСЬ (совместно с К.Сутягиным) |
Сургутская художественная галерея; Томский областной художественный музей; Курганский художественный музей |
2007 |
АНАТОМИЯ ПЕЙЗАЖА (совместно с Н.Шевченко) |
ЦДХ, Москва |
|
ПАСТЕЛЬ |
Выставочный зал редакции журнала «Наше Наследие», Москва |
2008 |
НАВЯЗЧИВЫЕ ИДЕИ. ЖИВОПИСЬ (совместно с К. Сутягиным) Александр Шевченко, как навязчивую идею, представляет десятки холстов с изображением памятника Петру I (работы З. Церетели), который выглядывает из разных точек Москвы в различное время года и суток. А Константин Сутягин точно так же рисует и рисует на своих картинах красный пароход, в котором художнику видится символ ускользающего счастья. При этом в своих московских пейзажах художники часто делают недомолвки, опуская важные архитектурные детали, которые Сутягин и Шевченко предпочитают не замечать. |
Галерея ЕЛЕНА, Москва |
2009 |
АНТИКВАРИАТ ЗАВТРАШНЕГО ДНЯ (совместно с К.Сутягиным) Все, что сегодня стоит миллионы, не так давно стоило очень дешево. Соответственно, некоторые сегодняшние картины тоже скоро подскочат в цене. Настоящим проектом авторы предлагали ценителям искусства проверить свое чутье, отгадав, что именно завтра превратится в дорогой антиквариат. Выставка проходила в Москве, в залах ЦДХ одновременно с Международным Антикварным Салоном |
ЦДХ, Москва |