Тунгусский метеорит
Существует два основных типа культурной деятельности: максимальное упрощение жизни, сведение её к схеме, символу, к мифу с одной стороны, и с другой – усложнение, путём включения в систему всего, от влияния далёких звёзд до механизма межклеточного взаимодействия.
Обе эти позиции и были продемонстрированы нам свыше 85 лет назад. В Сибири, в бассейне реки Подкаменная Тунгуска произошёл взрыв, поваливший все деревья на площади свыше 2000 кв. вёрст. Соблазнившись наиболее простым объяснением, было решено, что это упал метеорит.
С другой стороны, что называется, по горячим следам на место предполагаемого падения была послана специальная экспедиция, посмотреть – что и как. Экспедиция не обнаружила НИЧЕГО. Никаких останков возможного падения возможного метеорита.
Но зато в остальном результаты экспедиции трудно назвать нулевыми. Была составлена подробная карта местности, обнаружено, где выкапывать полезные ископаемые и, главное дело, собран богатый этнографический материал, имеющий непреходящее культурное значение. Так что событие это ( эти поваленные деревья) можно рассматривать уже с другой стороны, как грандиозный предлог, знак свыше, чтобы привлечь внимание человечества к искусству. И тогда саму выставку, посвящённую 85-ти летию того события, можно так же рассматривать, как предлог, как попытку привлечь внимание падкой на катастрофы общественности к проблемам, которые совместно решают арт-движение ТУДА и Школа современного искусства «Свободные мастерские».
Мечта_охотника_1993_45х60 крафт,тушь,акрил
Лиса, 2002, 70х100, к.м.
Медведь. 1994, 97х120, х.м.
Медведь и собаки. 1994, 115х85, х.м.
Лозунг_1993_45х60 крафт,тушь,акрил
Мечта_охотника_1993_45х60 крафт,тушь,акрил(вариант)
Мечта_оленевода_1993_45х60 крафт,тушь,акрил
Олени. 2004, 70х100, х.м.
Осень. 2002, 115х95, х.м.
Последний снег. 2003, 80х100, х.м.
Танец, 1990,63х68, х.м.
Тунгусский метеорит. 1994, 110х68, х.м.